суббота, 9 февраля 2013 г.

схема управления углом опережения зажигания

1,97 Mb.страница3/11Дата конвертации02.10.2011Размер1,97 Mb.Тип Смотрите также:     3                 ^ 3. Принципы работы системы управления Система топливоподачи Функцией системы топливоподачи является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель несколькими форсунками, установленными во впускной трубе (рис. 1.3.1). Рис. 1.3.1 Система топливоподачи 1 - топливный бак; 2 - электробензонасос; 3 - топливный фильтр; 4 - топливопровод форсунки; 5 - форсунка; 6 - регулятор давления топлива.Электробензонасос включается по сигналу с блока управления и подает топливо через топливный фильтр и линию подачи в общий топливопровод форсунки. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением выше 3 атмосфер или 0,3 МПа. Регулятор давления (рис. 1.3.6) обеспечивает постоянный перепад давления между давлением топлива в общем топливопроводе форсунок и давлением воздуха во впускном трубопроводе. Избыток бензина поступает обратно в бензобак по отдельной линии слива. Форсунки открываются и закрываются по управляющим сигналам от электронного блока в зависимости от режима работы. Попарно-паралельный впрыск топлива определяется на режиме пуска или при неисправности в цепи датчика положения распределительного вала. Пары 1 и 4 цилиндров и 2 и 3 цилиндров форсунок включаются попеременно через каждые 180` поворота коленчатого вала. На основных режимах работы двигателя осуществляется распределенный впрыск топлива. Одна форсунка работает каждый рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Номер рабочей форсунки определяется на основе сигнала с датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Состав системы топливоподачи В систему топливоподачи входят следующие элементы: Электробензонасос Топливные фильтры Топливопроводы: подающий, сливной. Топливные форсунки Регулятор давления топлива Электробензонасос Электробензонасос (ЭБН) (рис. 1.3.2) проточный, роликового типа (модель 0580464044, BOSCH). Электробензонасос обеспечивает максимальное давление топлива 4,0 бар и расход до 130 л/час. Он установлен (рис. 1.3.3) в топливной магистрали системы топливоподачи (рис. 1.3.1) под днищем кузова автомобиля. Рис. 1.3.2 Электробензонасос Рис. 1.3.3 Место расположения бензонасосаРабочее давление топлива зависит от разрежения в пространстве впускного трубопровода. Электробензонасос электрически подсоединен к бортовой сети автомобиля через электромагнитное реле (РБН) (модель 111.3747). Электромагнитное реле представляет собой катушку с якорем и парой нормально-разомкнутых контактов. Омическое сопротивление обмотки реле составляет 80 Ом. Реле установлено под капотом автомобиля, справа, рядом с главным реле системы управления. Электрическая цепь электробензонасоса защищена предохранителем с допустимой силой тока 10 А. ^ Топливный фильтр Топливный фильтр тонкой очистки (рис. 1.3.4) установлен под капотом (рис. 1.3.5) в моторном отсеке слева по ходу движения автомобиля. Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обеих сторон. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначается для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы форсунок и регулятора давления топлива. Рис. 1.3.4 Топливный фильтрРис. 1.3.5 Расположение топливного фильтра ^ Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива (рис. 1.3.6) совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в топливных форсунках в необходимых пределах. Регулятор представляет собой объем, разделенный диафрагмой. Диафрагма соединена с подвижным элементом топливного клапана, который при падении давления в общем топливопроводе форсунок перекрывает обратный слив бензина в топливный бак автомобиля. Вакуумная камера регулятора давления соединена вакуумным шлангом с объемом задроссельного пространства впускного трубопровода. Регулятор обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3,0 атм.) у распылителя форсунки при различных значениях разрежения во впускном трубопроводе.Рис. 1.3.6 Регулятор давления топлива Электрические цепи системы управления подачей топливаРаботой электробензонасоса управляет реле системы подачи топлива (рис. 1.3.7). Реле управляется электронным блоком. П 1.3.9 Устройство топливной форсунки. форсунки 1 - топливный фильтр; 2 - вилка электрического разъема; 3 - обмотка электромагнита; 4 - корпус форсунки; 5 - сердечник; 6 - корпус 7 - запорный клапан. Рис. 1.3.8 Внешний вид топливной Рис. распылителя;ри установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР блок управления запитывает реле электробензонасоса. В результате создается давление топлива. Если в течение пяти секунд блок управления не определяет вращение коленчатого вала, он выключает реле и ожидает начала прокрутки двигателя. После ее начала блок вновь включает реле, обеспечивая включение электробензонасоса. ^ Топливные форсунки Электромагнитная форсунка (рис. 1.3.8) (Ф) (модель 0280150711, BOSCH) представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозирования топлива (рис. 1.3.9) с ходом запорного элемента 0,16 мм. Дозирование топлива определяется длительностью управляющего электрического импульса подаваемого в обмотку ее электромагнита и задаваемого блоком управления в зависимости от режима и условий работы двигателя. Топливо подается на перемычку впускных каналов в головке блока цилиндров, причем начало подачи топлива синхронизировано с определенным положе

1. Общее описание системы 5 2 чел. помогло.

3. Принципы работы системы управления - 1. Общее описание системы 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий