среда, 6 февраля 2013 г.

как мыть бормаша

Могущественная маркиза де Помпадур наставила шевалье на путь истинный

В те годы трудно было удивить высшее общество вольностями в интимной жизни. Порочность тогда не была препятствием для государственной службы. Иначе и быть не могло, ведь сам король Людовик XV провозгласил: «После нас хоть потоп!». Неудивительно, что шевалье д'Эона заметили при дворе, и наконец сам король пожелал с ним познакомиться. Государь оценил выдающиеся способности молодого человека. Впрочем, вполне возможно, что протекцию д'Эону составила маркиза Помпадур, которая с середины XVIII века и до самой смерти в 1764 году фактически руководила внешней политикой Франции. Так или иначе, вскоре шевалье д’Эон стал секретным агентом короля.

Современники отмечали в нем необыкновенное изящество, граничившее с женственностью. Он и говорил высоким нежным голосом. Эта двойственность его натуры интриговала, притягивала как мужчин, так и женщин. Ему приписывали несколько головокружительных романов в Париже, а позднее в Санкт-Петербурге, он живо отобразил их в мемуарах, но в откровенном письме как-то признался, что в жизни не имел любовниц, их ему заменяли книги. Шевалье д'Эон не сразу осознал, что в его мужском теле заключена женская душа. Постепенно крепло желание не обладать женщиной, а быть ею. Хотя бы внешне. Хотя бы переодеваясь в женское платье.

Самый изящный дуэлянт. Наш герой родился в 1728 году в Тоннере, при крещении он получил имя Шарль. Он учился в Тоннере, затем отправился в Париж, где поступил в колледж. Двадцати одного года от роду он уже получил диплом доктора гражданского и канонического права. В то же время шевалье д'Эон прекрасно стрелял из пистолета, еще лучше фехтовал и считался самым опасным дуэлянтом столицы.

На склоне лет шевалье уже мог прочитать о себе беллетризованные биографии, одна такая (перевод с немецкого) вышла и в России в 1787 году, она называлась «Достойная примечания жизнь бывшего кавалера д'Эона, а нынешней дамы д'Эон де Бомон».

Шевалье д'Эон исключением не был. Легенды о нем почти заслонили реальную личность.

…Авантюристу XVIII века всегда всего не хватало – денег, славы, любви, власти. Ему, как правило, и одной жизни было недостаточно, и он создавал себе вторую, легендарную. Рыцарь Фортуны составлял свой романтизированный образ из слухов и домыслов о себе, подбрасывал интригующие версии в газеты и, наконец, наводил последний глянец в подробных мемуарах, в правдивость которых наивно было бы верить.

Явная и тайная жизнь Шарля д'Эона шпиона, дипломата, писателя и самого знаменитого трансвестита Франции

Комментариев нет:

Отправить комментарий